Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:47

МБОУ СОШ г.Зернограда


Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
school2

Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Функциональная грамотность обучающихся 

 

1. Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».

2. Письмо Минпросвещения России от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

3. Учебно-методическое пособие.    И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся».

4.  Сборник информационных и методических материалов для педагогов.

5. Список литературы по функциональной грамотности.

Нормативные документы:

  1. Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
  2. Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации».
  3. Письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.09.2021 № 14987 и № 14987.1 «План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области, на 2021-2022 учебный год».
  4. Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 29.09.2021 № 405 «Об утверждении плана-графика «дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Зерноградского района в 2021-2022 учебном году».
  5. Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 28.09.2021 № 400 «Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности».

Методические материалы:

  1. Сборник информационных и методических материалов для педагогов (ВШЭ, Национальный исследовательский университет).
  2. Полезный сайт: https://хочумогузнаю.рф/
  3. Национальные и международные исследования качества образования.

Приказ № 232/2 от 06.10.2021г "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"

Приказ № 215 от 12.09.2022г "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"

Приказ № 310 от 07.10.2024г "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся 9 классов"

Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

Методические материалы по функциональной грамотности

Оценка функциональной грамотности обучающихся : организация и проведение стартовой диагностики

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ПИСЬМО от 14 сентября 2021 года № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2024
    Конструктор сайтов - uCoz