Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:09

МБОУ СОШ г.Зернограда


Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
school2

Наставничество

Информация о педагогах – наставниках МБОУ СОШ г. Зернограда,

включённых в единую базу наставников Ростовской области

Учителя, вошедшие в единую базу наставников общеобразовательных организаций Ростовской области

Руднева Елена Борисовна, учитель начальных классов

Почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»

Стаж работы –  31 год

Квалификационная категория –  высшая

Кочетова Наталья Степановна, учитель математики

Стаж работы –  29 лет

Квалификационная категория –  высшая

Наставничество сегодня «Вместе к успеху»

Лучше практики наставничества. Форма "педагог - педагог" (роли: опытный - молодому) Учитель русского языка и литературы Гусельникова Е.А.

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ 

 

Федеральный уровень

Методические рекомендации

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональный уровень

Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»

Приказ минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 "О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"

Приказ минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества"

ДОРОЖНАЯ КАРТА 21-22 уч.год

Лиманская программа

 

Муниципальная нормативно-правовая база

 

Уровень образовательной организации

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2024
    Конструктор сайтов - uCoz